Главная Handmade |
ИСТОРИЯ
Немного историиБрайан Гарольд Мэй родился 19 июля 1947 года в Хэмптоне, Мидлсекс, Англия (другая версия: Твикенхэм, но если это одно и тоже, тогда претензий нет). В возрасте пяти лет он начал учиться игре на фортепиано и на банджо (в другом источнике: в 6 лет он занялся гавайской гитарой (ukulele)). Однако вскоре Брайан переключился на гитару, которая показалась ему более выразительным и "уступчивым" инструментом. На свой седьмой день рождения он получил в подарок акустическую классическую гитару, и вскоре начал ее модернизировать, чтобы приспособить под себя и придать ей электрическое звучание. Он поставил на нее самодельные звукосниматели и играл через самодельный усилитель. В подростковые годы его перестал устраивать такой инструмент, он хотел настоящую электрогитару... Сначала Брайан освоил бас, а потом переключился на соло и, как он сам говорит, "стал больше думать о нотах, чем о звуке". До двадцатилетнего возраста Брайан Мэй жил в своем родном городе Хэмптоне. Подростком он начал играть в местных группах - вполне любительских, репетировавших в гаражах и не претендовавших на большое будущее. Десять-пятнадцать лет спустя, став звездой рок-н-ролла, он с любовью вспоминает это время: "Ты берешь гитару, идешь на репетицию и пробуешь играть со своей группой. Чаще всего там сидят несколько милых девочек из соседнего дома, а ты играешь на гитаре, закрываешь глаза и мечтаешь о том, чтобы стать звездой."
Отец и сын имели опыт работы по дереву и металлу, к тому же Мэй-старший был инженером в области электроники, а у Брайана была склонность к физике. Брайан решил, что если уж делать свою гитару, то она должна его полностью удовлетворять во всех отношениях. "Я начал с классической испанской гитары и начал экспериментировать, чтобы посмотреть, как изменяется звук. Я не хотел, чтобы моя гитара звучала как Fender. Я также знал, что хочу 24 лада и никогда не мог понять, почему люди остановились на 22..." На изготовление его гитары, получившей название Red Special, ушло два года. Два года экспериментирования со звуком и формой. В доме Брайана поперек камина шел кусок красного дерева. Этому куску было 120 лет (в других источниках 200 лет и старше), и он был испещрен маленькими дырочками древесного жука. На него Брайан засматривался еще ребенком, как бы прикидывая, на что он мог бы сгодиться. Небольшое отступление: дело в том, что в разных источниках материалы, из чего была сделана гитара указаны по-разномому. В одних говорится, что гриф был сделан из "каминного" красного дерева, а дека из твердого дуба, в других наоборот. По поводу дуба: один из посетителей redsp.narod.ru хороший человек, имеющий непосредственное отношение к гитаростроению, известный, как "Foxy" (он же Владимир), сказал, что дуб - весьма "гитарное" дерево, и что сустейн у него - уххххх!!. И вот теперь из этого куска красного дерева с домашнего камина был сделан гриф гитары с широкой, но тонкой поверхностью, с низкопосаженными ладами. Корпус же сделали из твердой дуба, но отделали его красным деревом, чтобы гитара в целом смотрелась красиво, а потом проделали в нем маленькие пазы и отверстия, расположив их геометрически правильно, как у гитары с полупустым корпусом, но без типичных f-образных отверстий.
В общем, получилась типичная гитара, какие были распространены в середине шестидесятых годов, хотя, конечно, не без изменений. Особое значение Брайан придавал конструкции звукоснимателей. Дело в том, что на сцене гитарист слышит совершенно иной звук, чем зрители в зале. Поэтому необходимо было достичь такого совершенства обратной связи, чтобы быть уверенным, что зрители слышат именно тот звук, который нужен. Для этого необходимы были звукосниматели с высоким сопротивлением. Сначала Брайан сам пытался сделать подходящей конструкции звукосниматель. К счастью, в то время уже были специалисты, которые работали в этом же направлении и могли избавить его от бесплодных экспериментов. Друг Брайана собирал гитары, и одна из них - "Vibra Artist" выпуска 61 или 62 года - была оснащена тремя замечательными одинарными (single coil) звукоснимателями "Burns Tri-Sonic". Их удалось выпросить, но уже вмонтировав их в свою гитару, Брайан понял, что и это все-таки не совсем то, что ему нужно. Поэтому пришлось их вынимать и "доводить до ума". И, наконец, в результате какого-то чуда (Брайан и сам не совсем понимает, что произошло) удалось добиться настолько идеального варианта, что впоследствии звучание гитары Брайана Мэя стало опознавательным знаком группы наравне с голосом Фредди Меркьюри, а целый ряд фирм музыкальных инструментов ломали головы, чтобы разгадать секрет этой гитары и наладить серийное производство ее копий. Множество фирм выпускают гитары и звукосниматели под лейблом "Brian May", и хотя сам Брайан признает, что они очень близки к оригиналу, но, тем не менее, напоминает, что определенный звук и типичную манеру игры скопировать невозможно. После долгих экспериментов Брайан понял, что вместо стандартного медиатора ему удобнее играть обыкновенной английской монетой достоинством в шесть пенсов. "Я чувствую, что это дает мне более близкий контакт со струнами и больше контроля над ними во время игры". Эта монета перестала находиться в обращении с начала 70-х годов. Но в 1993 году Королевский Монетный Двор согласился напечатать монеты с изображением Брайана, чтоб он мог продолжать использовать их как медиатор. "У меня, например, - скромно добавляет он при этом, - ужасный стиль игры. Мои струны довольно-таки толстые, и было время, когда я использовал в качестве медиатора 12-угольную английскую монету. Из струн тогда выходил весь дух".
И все-таки, изготовлением Red Special дело не закончилось. Брайана не удовлетворяло звучание ни одного усилителя. "Я имел точное представление о том, какое звучание своей гитары я хочу получить, но никогда не мог полностью достичь этого. Мне повезло, что благодаря моему отцу я примерно знал, что происходит внутри этих усилителей. Я хотел, чтоб усилитель звучал чисто и выразительно на низких тонах, а отдельные ноты звучали не как дисторшн, а скорее как скрипка. Однажды я попробовал Vox AC30, принадлежащий моему другу и понял, что это "оно". С того момента, как я принес его домой и подключился, я понял, что это любовь! Вскоре я купил еще один Vox AC30, а потом еще один, и по мере того, как росли в размере помещения, где мы выступали, росло и количество усилителей. Конечно, уже в совсем больших помещениях мы использовали мониторы, обходясь только одним усилителем". Бас-гитарист группы Джон Дикон (John Deacon) помог Брайану усовершенствовать Vox AC30. Так же, Джон Дикон изготовил еще один усилитель для Мэя, который прозвали Deaky Amp. Его Брайан частенько использует в студии. С помощью этого усилителя были записаны многи известные песни Queen. Брайан до сих пор пользуется этими усилителями.
Несмотря на поток энергии, исходящей из него на сцене, в жизни Брайан Мэй чаще всего серьезный, немного сентиментальный и ранимый человек. Он не всегда ладил с экстравагантным вокалистом и красавчиком-ударником группы. Несколько раз из-за этих конфликтов существование группы находилось под вопросом. Но уважение друг к другу и любовь к музыке удерживали их вместе.
Недавно Брайан записал музыку к фильму "Пинноккио", к детскому телесериалу "Starfleet", а также к спектаклю "Макбет" по Шекспиру и композицию для Зимних Одимпийских Игр 2002 года, которые проходили в Солт-Лейк Сити. Брайан Мэй является автором таких хитов как "Keep Yourself Alive", "Tie Your Mother Down", "We Will Rock You", "Save Me".
Идея написать песни "I Can't Live With You", "I Want It All" (последний куплет, перед соло) и "The Show Must Go On" также
пришла ему в голову. Кроме этого: Разные фирмы, люди изготовляли копии Red Special, и не хватит места и времени описывать каждый инструмент, тем более, они в большей степени все похожи, поэтому на этой страничке приведены лишь несколько описаний этой гитары. При подготовке данной статьи использовались материалы: |
Copyright (c) Mайк, 2000-2002 |