Главная
История
Биография :)
Копии Red Special

Handmade
Чертежи
Педальки
6 пенсов
Tri-Sonic датчики
Комбик
Стиль игры

queen.org.ua

Форум
Гостевая книга
Рассылка

Ссылки

Обо мне

ИСТОРИЯ

С этим необыкновенным инструментом Мэй начал свою творческую жизнь и по сей день не изменяет своим предпочтениям. Его "Красная Леди" стала таким же фирменным символом группы QUEEN, как и вокал Фредди Меркьюри. Эта гитара совершенно особенно звучит и вряд ли ее спутаешь с каким-либо другим инструментом. Я не думаю, что существует необходимость в описании звучания его Red Special, ведь вряд ли найдется человек, который этого не слышал, а если и найдется, то достаточно поставить любую композицию QUEEN. Так как же Брайан добился этого? Мэй говорит, что, начиная работу, он не знал, что именно он хочет, однако это должно было получиться нечто певучее и теплое.

Немного истории

Брайан Гарольд Мэй родился 19 июля 1947 года в Хэмптоне, Мидлсекс, Англия (другая версия: Твикенхэм, но если это одно и тоже, тогда претензий нет). В возрасте пяти лет он начал учиться игре на фортепиано и на банджо (в другом источнике: в 6 лет он занялся гавайской гитарой (ukulele)). Однако вскоре Брайан переключился на гитару, которая показалась ему более выразительным и "уступчивым" инструментом. На свой седьмой день рождения он получил в подарок акустическую классическую гитару, и вскоре начал ее модернизировать, чтобы приспособить под себя и придать ей электрическое звучание. Он поставил на нее самодельные звукосниматели и играл через самодельный усилитель. В подростковые годы его перестал устраивать такой инструмент, он хотел настоящую электрогитару...

Сначала Брайан освоил бас, а потом переключился на соло и, как он сам говорит, "стал больше думать о нотах, чем о звуке". До двадцатилетнего возраста Брайан Мэй жил в своем родном городе Хэмптоне. Подростком он начал играть в местных группах - вполне любительских, репетировавших в гаражах и не претендовавших на большое будущее. Десять-пятнадцать лет спустя, став звездой рок-н-ролла, он с любовью вспоминает это время: "Ты берешь гитару, идешь на репетицию и пробуешь играть со своей группой. Чаще всего там сидят несколько милых девочек из соседнего дома, а ты играешь на гитаре, закрываешь глаза и мечтаешь о том, чтобы стать звездой."

Его мечта, Fender Stratocaster, был ему не по карману, и поэтому в августе 63-го года в шестнадцатилетнем возрасте, он с помощью отца смастерил знаменитую гитару собственной конструкции, которая будет сопровождать его во всех выступлениях.

Отец и сын имели опыт работы по дереву и металлу, к тому же Мэй-старший был инженером в области электроники, а у Брайана была склонность к физике. Брайан решил, что если уж делать свою гитару, то она должна его полностью удовлетворять во всех отношениях. "Я начал с классической испанской гитары и начал экспериментировать, чтобы посмотреть, как изменяется звук. Я не хотел, чтобы моя гитара звучала как Fender. Я также знал, что хочу 24 лада и никогда не мог понять, почему люди остановились на 22..." На изготовление его гитары, получившей название Red Special, ушло два года. Два года экспериментирования со звуком и формой.

В доме Брайана поперек камина шел кусок красного дерева. Этому куску было 120 лет (в других источниках 200 лет и старше), и он был испещрен маленькими дырочками древесного жука. На него Брайан засматривался еще ребенком, как бы прикидывая, на что он мог бы сгодиться.

Небольшое отступление: дело в том, что в разных источниках материалы, из чего была сделана гитара указаны по-разномому. В одних говорится, что гриф был сделан из "каминного" красного дерева, а дека из твердого дуба, в других наоборот. По поводу дуба: один из посетителей redsp.narod.ru хороший человек, имеющий непосредственное отношение к гитаростроению, известный, как "Foxy" (он же Владимир), сказал, что дуб - весьма "гитарное" дерево, и что сустейн у него - уххххх!!.

И вот теперь из этого куска красного дерева с домашнего камина был сделан гриф гитары с широкой, но тонкой поверхностью, с низкопосаженными ладами. Корпус же сделали из твердой дуба, но отделали его красным деревом, чтобы гитара в целом смотрелась красиво, а потом проделали в нем маленькие пазы и отверстия, расположив их геометрически правильно, как у гитары с полупустым корпусом, но без типичных f-образных отверстий.

Для вибрато-системы использовали лезвие ножа из мягкой стали; она работала без посторонних шумов и постоянно возвращалась в первоначальное положение. Вибрато точно сбалансировали пружинами, взятыми со старого мотоцикла. Головки колков сделаны из старых перламутровых пуговиц. Затраты на все эти материалы составили всего 8 фунтов.

В общем, получилась типичная гитара, какие были распространены в середине шестидесятых годов, хотя, конечно, не без изменений. Особое значение Брайан придавал конструкции звукоснимателей. Дело в том, что на сцене гитарист слышит совершенно иной звук, чем зрители в зале. Поэтому необходимо было достичь такого совершенства обратной связи, чтобы быть уверенным, что зрители слышат именно тот звук, который нужен. Для этого необходимы были звукосниматели с высоким сопротивлением. Сначала Брайан сам пытался сделать подходящей конструкции звукосниматель. К счастью, в то время уже были специалисты, которые работали в этом же направлении и могли избавить его от бесплодных экспериментов. Друг Брайана собирал гитары, и одна из них - "Vibra Artist" выпуска 61 или 62 года - была оснащена тремя замечательными одинарными (single coil) звукоснимателями "Burns Tri-Sonic". Их удалось выпросить, но уже вмонтировав их в свою гитару, Брайан понял, что и это все-таки не совсем то, что ему нужно. Поэтому пришлось их вынимать и "доводить до ума". И, наконец, в результате какого-то чуда (Брайан и сам не совсем понимает, что произошло) удалось добиться настолько идеального варианта, что впоследствии звучание гитары Брайана Мэя стало опознавательным знаком группы наравне с голосом Фредди Меркьюри, а целый ряд фирм музыкальных инструментов ломали головы, чтобы разгадать секрет этой гитары и наладить серийное производство ее копий. Множество фирм выпускают гитары и звукосниматели под лейблом "Brian May", и хотя сам Брайан признает, что они очень близки к оригиналу, но, тем не менее, напоминает, что определенный звук и типичную манеру игры скопировать невозможно.

После долгих экспериментов Брайан понял, что вместо стандартного медиатора ему удобнее играть обыкновенной английской монетой достоинством в шесть пенсов. "Я чувствую, что это дает мне более близкий контакт со струнами и больше контроля над ними во время игры". Эта монета перестала находиться в обращении с начала 70-х годов. Но в 1993 году Королевский Монетный Двор согласился напечатать монеты с изображением Брайана, чтоб он мог продолжать использовать их как медиатор. "У меня, например, - скромно добавляет он при этом, - ужасный стиль игры. Мои струны довольно-таки толстые, и было время, когда я использовал в качестве медиатора 12-угольную английскую монету. Из струн тогда выходил весь дух".

Red Special звучит почти на всех студийных хитах QUEEN, и Брайан до сих пор предпочитает использовать свою "каминную" гитару в студии и на концертах. Иногда Брайан брал в руки и другие гитары: Fender Telecaster для песни "Crazy Little Thing Called Love", акустическую двенадцатиструнную для "Love Of My Life" и "Is This The World We Created?.."; иногда играл на фирменных копиях своей гитары и на других электрогитарах. Кроме того, Брайан играет на фортепиано. Однажды Брайан сказал: "Я люблю играть на гитаре. Я иногда начинаю делать что-нибудь другое, немного отхожу от этого, но потом думаю - "Боже, я не могу без гитары", и снова возвращаюсь к гитаре. Это мой любимый инструмент".

И все-таки, изготовлением Red Special дело не закончилось. Брайана не удовлетворяло звучание ни одного усилителя. "Я имел точное представление о том, какое звучание своей гитары я хочу получить, но никогда не мог полностью достичь этого. Мне повезло, что благодаря моему отцу я примерно знал, что происходит внутри этих усилителей. Я хотел, чтоб усилитель звучал чисто и выразительно на низких тонах, а отдельные ноты звучали не как дисторшн, а скорее как скрипка. Однажды я попробовал Vox AC30, принадлежащий моему другу и понял, что это "оно". С того момента, как я принес его домой и подключился, я понял, что это любовь! Вскоре я купил еще один Vox AC30, а потом еще один, и по мере того, как росли в размере помещения, где мы выступали, росло и количество усилителей. Конечно, уже в совсем больших помещениях мы использовали мониторы, обходясь только одним усилителем". Бас-гитарист группы Джон Дикон (John Deacon) помог Брайану усовершенствовать Vox AC30. Так же, Джон Дикон изготовил еще один усилитель для Мэя, который прозвали Deaky Amp. Его Брайан частенько использует в студии. С помощью этого усилителя были записаны многи известные песни Queen. Брайан до сих пор пользуется этими усилителями.

Тем временем Брайан, занимаясь музыкой, и не думал запускать свою учебу. Он поступил на факультет астрофизики в Имперский Колледж, добился стипендии и блестяще завершил обучение. Но, получив диплом физика, он не остановился. Брайан начал специализироваться в области инфракрасного излучения в астрономии. Вторая его страсть после музыки была астрономия, и он держал ее "про запас". Позже, когда его спросят, что бы он сейчас делал, если бы не встретил членов группы QUEEN, он скажет, что был бы ученым астрономом. Но его ждала другая судьба. Можно сказать, что Брайан и есть основатель группы QUEEN, хотя название придумал Фредди Меркьюри. Брайана приглашали в другие группы, но он никогда не изменял своей "Королеве". Помимо QUEEN он играл в группе "1984" и " Smile", в которой участвовал еще один член будущей QUEEN - Роджер Тейлор (Roger Taylor).

Несмотря на поток энергии, исходящей из него на сцене, в жизни Брайан Мэй чаще всего серьезный, немного сентиментальный и ранимый человек. Он не всегда ладил с экстравагантным вокалистом и красавчиком-ударником группы. Несколько раз из-за этих конфликтов существование группы находилось под вопросом. Но уважение друг к другу и любовь к музыке удерживали их вместе.

Когда после трагической смерти Фредди Меркьюри в 1991 году QUEEN распалась, Брайан начал сольную карьеру. Правда еще в 1983 году он записал альбом с другими знаменитыми музыкантами - "Star Fleet Project". Другие работы - альбом "Back To The Light" (1992), "Live At The Brixton Academy" (1994) и последний на данный момент альбом 1998 года - "Another World". Этот альбом содержит в себе очень разный материал: от довольно тяжелой "Cyborg" до лирических баллад "Why Don't We Try Again" и "Another World". Вскоре после выпуска альбома Брайан Мэй отправился в мировое турне, во время которого побывал впервые и в России. "Мы хотели поехать в Россию в 80-х, когда QUEEN еще существовала, но нас не пускали. Там выступали уже и Элтон Джон и Клифф Ричард, а мы для них были слишком дикой группой". И вот в ноябре 1998 года Брайан Мэй со своей группой выступает в Питере и Москве. В турне его сопровождали не менее знаменитые музыканты: Эрик Сингер (Kiss), Джеймс Мозес (Duran Duran), Нил Мюррей (Deep Purple, Black Sabbath, Whitesnake). На "разогревках" играл фолк-коллектив "Белый День", поразивший всех исполнением "Богемской Рапсодии" на балалайках и гармошках. Помимо песен с нового альбома Брайан исполняет и знаменитые вещи QUEEN. После концертов в интервью Брайан сказал, что был поражен теплотой приема его русскими фанатами QUEEN, в прочем, это не столь важно, ведь так говорят все...

Недавно Брайан записал музыку к фильму "Пинноккио", к детскому телесериалу "Starfleet", а также к спектаклю "Макбет" по Шекспиру и композицию для Зимних Одимпийских Игр 2002 года, которые проходили в Солт-Лейк Сити.

Брайан Мэй является автором таких хитов как "Keep Yourself Alive", "Tie Your Mother Down", "We Will Rock You", "Save Me". Идея написать песни "I Can't Live With You", "I Want It All" (последний куплет, перед соло) и "The Show Must Go On" также пришла ему в голову. Кроме этого:
Doing All Right (with Staffell)
The Night Comes Down
Son And Daughter
Procession
Father To Son
White Queen (As It Began)
Some Day One Day
Brighton Rock
Now I'm Here
Stone Cold Crazy (с Меркьюри, Тэйлором и Диконом)
She Makes Me (Stormtrooper In Stilettoes)
'39
Sweet Lady
The Prophet's Song
Good Company
Long Away
White Man
Teo Torriatte (Let Us Cling Together)
All Dead, All Dead
Sleeping On The Sidewalk
It's late
Flash's Theme
Flash To The Rescue
Battle Theme
The Wedding March
Marriage Of Dale And Ming (с Тэйлором)
Crash Dive On Mingo City
Flash's Theme Reprise (Victory Celebrations)
The Hero
Dancer
Put Out The Fire
Las Palabras De Amor (The Words Of Love)
Tear It Up
Machines or Back To Humans (с Тэйлором)
Hammer To Fall
Is This The World We Created?(с Меркьюри)
Gimme The Prize (Kurgan's Theme)
Mother Love (с Меркьюри)
Too Much Love Will Kill You (с Фрэнком Маскером и Элизабет Лэмерс)
Брайан Мэй солирует в следующих песнях
Some Day One Day
She Makes Me (Stormtrooper in Stilettoes) '39
Good Company
Long Away
All Dead, All Dead
Sleeping on the Sidewalk
Leaving Home Ain' t Easy
Flash (One Verse)
Sail Away Sweet Sister (одну-две строчки в конце поет Фредди)
Who Wants to Live Forever (первый куплет)
Lost Opportunity (В-сторона сингла "I'm Going Slightly Mad")
Let Me Live (последний куплет)
Mother Love (последний куплет)

Разные фирмы, люди изготовляли копии Red Special, и не хватит места и времени описывать каждый инструмент, тем более, они в большей степени все похожи, поэтому на этой страничке приведены лишь несколько описаний этой гитары.

При подготовке данной статьи использовались материалы:
Наталья Андриевская www.guitar.ru
Сергей Тынку www.guitars.ru
Ivan Pomorin www.stereoivan.narod.ru/fan.html
А так же мои личные мысли и исследования различных статей.

Copyright (c) Mайк, 2000-2002
Copyright (c) www.queen.org.ua, 2001-2002

Используются технологии uCoz