Главная Handmade |
Урок 2. Манипуляция с басовыми нотами в аккордах.
Вот так я использовал этот подход в песне "Now I’m Here" (напоминаю, тем не менее, что на Sheer Heart Attack эта вещь звучит скуднее). Как видно на рисунке 1, я зажимаю D5 в первой позиции (в отличии от пятой позиции, например). Пока играете устойчивый ритм восьмыми используйте удары вниз. Я люблю играть аккорды ближе к верхнему порожку, потому что чуствую больше тоновой чистоты в этой части грифа. Я думаю, что аккорды звучат мутнее, когда перемещаешь их вверх по грифу, особенно при большой чувствительности (ручка "gain" на усилителе). Начиная отсюда, мои аппликатуры несколько странны. Вот что я делаю (конечно же, вы должны использовать любые аппликатуры, удобные для вас): Я обхватываю гриф так, чтобы большой палец правой руки приглушал шестую струну E (ми). Теперь, по порядку аккорд Csus2: средним пальцем я зажимаю ноту С (до) на струне A (5-я струна), а на второй струне я беру ноту D (ре). В тоже время, мизинцем зажимаю G (соль) на струне E (6-я). Обычно я не играю эту ноту, когда беру Csus2 - это всего лишь украшательство (зная, что G (соль) - пятая ступень от C (до), я уверен в том, что не попаду по ненужной ноте). Чтобы играть аккорд G/B, я зажимаю B (си) на пятой струне указательным пальцем, безымянный держу на D (ре). Тогда указательным пальцем делаю слайд до Bb. Тем временем, по некоторой необъяснимой причине, мой мизинец занимает место безымянного пальца, чтобы захватить D (ре) на струне B (2-я струна) (общий тон всей прогрессии). Я позволяю открытым струнам G и B (3-я и 2-я) звучать, создавая звук аккорда Bb6. Я также полагаюсь на "наклонный ход", в проигрыше к "Doin’ Alright" (Queen). Заметьте, что я использую нисходящую диатоническую басовую линию в ключе, когда играю прогрессию D-D/C#-G/B-A, ноту D (ре) на струне B (2-я). На рисунке 2 показыны аппликатуры, которые я использую. Одна из интересных вещей при использовании "наклонного хода" то, что общие тоны принимают различные гармонические значения с каждым последующим аккордом в прогрессии. Как видите, в "Now I’m Here" D (ре) функционирует как основной тон, секунда (нона), пента и терция соответстенно по прогрессии D-Csus2-G/B-Bb6. Также заметьте, что использование терции в G (B) вместо основного тона (G) на нисходящей басовой линии позволяет прогрессии Csus2-G/B-Bb6 звучать гладко и связанно. Как я сказал ранее, когда я составляю рифы или прогрессии, я хочу внести свой почерк в песню и предпочитаю играть ближе к верхнему порожку. Я чувствую, что эта область грифа обеспечивает наибольшую возможную для аккордов силу, четкость и ясность. Фактически, многие из риффов группы Queen, например, "Tie Your Mother Down," "Stone Cold Crazy" and "It’s Late", сыграны в открытой позиции. Один из моих фаворитов - рифф перед куплетом в "Now I’m Here". Его найдете в примере 3. Есть некоторая тяжесть и чистота, что свойственно только для аппликатур, ближе к голове грифа. И не смотря на весь роскошный гитарный материал, иногда реальная сущность рок-н-ролла может быть сведена к обыкновенному открытому аккорду E. Статья (c) www.guitarworld.com |
Copyright (c) Mайк, 2000-2002 |